А потом меня спрашивают почему что бы я вышел на максимальную эффективность с сохранением, а порой и увеличением качества работы, любой, что пошив костюмов, что подготовка документации, что все прочее, мне нужны экстремальные условия.
Да потому что это видимо и есть национальная черта нашего русского характера. Нам сперва надо что бы что то случилось и пнуло нас и тогда то к чему мы шли долго и порой безуспешно делается быстро четко и выдает такие показатели качества что вся мировая общественность просто ахает. Но при этом это наше национальное качество под час соседствует и катализируется таким же национальным разгильдяйством и безалаберностью.

К чему все это? А это была такая предыстория к маленькой истории про наших оружейников, вот она:
Был в СССР на вооружении хороший крупнокалиберный пулемет Утес, нормальный такой, не хуже иностранных аналогов, возможно кое в чем да же лучше. Разработан он был в России, а производился на Казахстанском заводе "Металлист". После перестройки и развала союза, как это повсеместно было в то время, данная производственная база ушла из под юрисдикции России. А вместе с тем вдруг выяснилось что и вся документация на данный образец вооружения, по абсолютно непонятным причинам, хранилась там же на заводе "Металлист". Как следствие конструкция данной модели пулемета была признана именно Казахстанской интеллектуальной собственностью.
И пулемет пришлось заказывать и импортировать теперь из за рубежа. Но "зарубеж" то этот Казахский, а что с казахов взять? Заказы начали заваливать по срокам, срывать поставки и т.д. Назрел дефицит, а тут Чечня... В результате было принято решение разработать новую модель, так что бы своя была. И что? А ничего, разработали на заводе имени Дегтярева. Разработали, опробовали, пустили в производство и приняли на вооружение. Назван этого КОРД - Крупнокалиберный пулемет Оружейников Дектярева. Но наши же как всегда не могли спокойно собрать обычный крупнокалиберный пулемет, на до же всем носы утереть. Мало им было нашей ставшей привычной надежности, так они сделали его еще и "снайперским". На нем предусмотрена возможность установки оптического прицела и позволяющий вести прицельный огонь на каких то запредельных дальность. Немалую роль в этом сыграла весьма низкая отдача, что кроме повышения точности позволило использовать его в пехотном варианте без специальных лафетов стреляя с в общем то обычных сошек.

Чего это меня на оружиеведение потянуло спросите вы, а я отвечу. Кроме банальной гордости за наших Российских конструкторов в очередной раз доказавших что в вопросах создания систем вооружения все остальным до нас прыгать и прыгать, тут есть и другое. Вы помните фильм "Хищник"? Где Шварц палил в джунглях из минигана. И сколько потом было разговоров о том мог ли он на само деле его удержать или нет. Точку в этих спорах поставило появившаяся позднее передача посвященная созданию этого фильма в которой было четко сказано что пулемет заряжали холостыми патронами, да еще и с заниженным зарядом, потому как иначе его просто невозможно было бы удержать в руках из за отдачи, а вес у него и без того приличный был. Ну а крупнокалиберный пулемет он то побольше будет. Так вот сегодня я увидел ЭТО. И это не фотомантаж, это кадр из видео ролика демонстрирующего возможности пулемета КОРД первого и единственного крупнокалиберного пулемета в мире позволяющего вести огонь с рук.

Комментарии
16.06.2009 в 17:48

Та, которая всегда Его ждет...
И как они эту дуру таскают?

А про русских и экстримальные условия даже не поспоришь. Факт.
16.06.2009 в 18:19

Вообще-то чукча скорее читатель...
Ильдико Из собственного опыта: Эту дуру длиной два метра тащить в одиночку невозможно. Танковый вариант (НСВТ, без треноги) мы таскали вдвоем, слава изобретателям, он разбирался на две половины. На пехотный я так понимаю надо трое - два на саму дуру а третий тащит треногу и пару ящиков с боеприпасами. 12,7 мм. В танке их 800 патронов и то по весу немало. Бедняга однако этот третий...
16.06.2009 в 18:20

Та, которая всегда Его ждет...
Но этот же на фото держит один
16.06.2009 в 18:33

Вообще-то чукча скорее читатель...
Хммм... не хотелось бы разочаровывать и ТД, но... только на одной картинке из 35 по Лансовой ссылке пулемет НЕСЕТ один человек. При этом по отсутствию выхлопа у ствола делаю вывод, что он нифига в этот момент не стреляет. Нести дубину длиной 1,7 м и весом в 30 кг я в общем то смогу. И даже верю, что там куча приблуд против отдачи. Но в то, что на бегу стрельба будет эффективна - простите, не верю.
Добавлю к сему печальный факт. Патроны 12,7 мм длиной сантиметров так 7-10 хранятся в лентах. Ленты - в цинках. по 200 патронов цинк. Где у этого прохиндея хоть одна коробка? Воздухом он стреляет, что ли?
Могу представить, что это просто солдат ствол прет, потому как в боевых условиях разбирать его непрактично. А за ним тащат станину и цинки. Только в кадр не попали.
Не подумайте, я сам фанат русского вооружения, но блин не стоит делать из него фантастику.
16.06.2009 в 20:55

Делай, что должно и будь, что будет
Коллега, вы правы.

Специально для пулемета Корд разработан облегченный станок 6Т19, представляющий из себя люльку станка 6Т7 с органами управления огнем, у которой вместо треноги спереди смонтирована легкая двуногая сошка. В таком варианте пулемет может переносится на небольшие расстояния по полю боя одним бойцом, а также применятся практически с любой точки, включая крыши зданий, оконные проемы и т.п.

Используется патрон калибра 12,7х108, 108мм - это только длина гильзы. Длина патрона 147,50. Лента на 50 патронов весит 7 с лишним кг, полностью снаряженный магазин - 11 кг. В отличие от ПК (Пулемет Калашников) и его зарубежных аналогов в пехотном варианте у "Утеса" и "Корда" магазин не крепится к пулемету. Т.е. я не исключаю, что детина типа губернатора Калифорнии и сможет палить из "Корда" с рук, но не более чем для показухи.
17.06.2009 в 02:06

Illior Собственно ни кто и не говорил о том что этот пулемет кто то предлагает использовать в качестве ручного и что стрельба с рук это для него норма, речь шла о принципиальной возможности, что до самого снимка, то это кадр из видеосистем в которой товарищ двигался по полю и постреливал из очень короткими очередями.
Понятно что все это рекламный трюк и показуха являющий миру лишь принципиальную возможность такого ведения огня и что его эффективность при этом весьма низка, но блин впечатляет. :) И говорит о его мобильности.

Что до того что на его переноску нужны трое, тут боюсь ты ошибаешься, достаточно двух человек. Один тащит пулемет, второй боеприпасы, хотя в случае необходимости думаю это сможет сделать и один. 40 кг веса, вместе с боеприпасами это вполне позволяют.
Теперь к вопросу о сошках, в статье на которую я даю ссылку собственно показаны все основные варианты станков для данного пулемета, первым показан те самые сошки, о них же писал Говорд.
17.06.2009 в 17:19

Вообще-то чукча скорее читатель...
_Идущий_ Ну насчет количества несущих спорить не буду, потому как непринципиально. Может и один унести - ствол в руках, цинк на спине. Только толку ему с того...
С другой стороны американский M134 Minigun тоже выпускается в ручном варианте (XM 214 под патрон 5,56). Что, как ты правильно говорил в первом посте, ничего еще не значит. Тоже однако рекламный ход.
17.06.2009 в 18:00

Делай, что должно и будь, что будет
Брат, ну под патрон 5,56 это уже не смешно))) какой же енто крупнокалиберный лупемет?)
17.06.2009 в 18:05

Вообще-то чукча скорее читатель...
Ну блин если учесть что М134 вертолетный делался под 7,62... такой вот штатовский пулемет. Кто его крупнокалиберным назвал - не знаю.
17.06.2009 в 18:15

Делай, что должно и будь, что будет
Вообще насколько я слышал пехотный вариант минигана себе не оправдал. Тот же М60 проще и надежнее.
18.06.2009 в 01:29

Illior Сравнение с данными образцами амереканского вооружения не очень то рректно, потому как КОРД это в отличии от них именно крупнокалиберный пулемет способный противостоять в том числе и легко бронированной технике.
Что же до того что дает возможность переноски этого пулемета в одного, то это банальная мобильность. Потому как у большенства крупнокалиберных пулеметов слабое место при использовании в составе пехотных подразделений это малая маневренность. Это было проблемой еще во Вьетнаме, когда въетнамци неплохо прореживали первые десантные группы при их высодке с вертолетов из советских крупнокалиберных пулеметов предшественников Утеса. Но американци эту проблему быстро решили путем доукомплектовывания десантных груп вертолетами прекрытия которые после первых же очередей засекали места расположения крупнокалиберных пулеметов и уничтожали их. Так что такие пулеметные точки жили только до их обнаружения, так как процес смены места дислокации 100 килограмового пулемета был весьма затруднителен. ненамного лучше обстояло дело и с 70 килограмовыми Утесами, которые для ведения нормальной стрельбы приходилось вкапывать в землю. Тоесть на подготовку к стрельбе требовалось слишком много времени.
На КОРДЕ эти проблемы были решены. Вес всего в 30 кг позволяет легко менять позицию стрельбы, а уникально малая отдача позволяет вести стрельбу с протых сошек что не требует длительного времени на подготовку к стрельбе.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail